Wednesday 30 January 2013

Что покупать в Индии - сувениры и не только!


Привет всем!

Тем, кто собирается посетить Индию, будет интересно заранее узнать, что можно привести из Индии и, в частности, из таких популярных туристических мест, как Мумбаи и Керала.

Для любителей бижутерии - море всего !
 Фото: Кочин, Керала
Заметьте, я намеренно, избегаю слова "сувенир", потому что буду говорить не только о сувенирах, к которым, по-моему, в большей степени относят безделушки, наподобие фигурок слона и местных богов или шкатулочек и т.п., основное применение которых, если они правильно подобраны, - украшение интерьера Вашего дома; но, кроме эстетической пользы, никакого другого применения себе не находят.


Керала. 
Снимала из машины, близко подходить не стала, потому что уже купила на тот момент 

кое-что из сувениров и не хотелось тратиться на всякие безделушки, фигурки, бижутерию и т.д. Я понимала, что, если подойду поближе, то соблазн может взять верх над шопоголиком ! )))

Сразу хочу предостеречь начинающих путешественников: не покупайте много сувениров такого типа, как я описала Выше, то есть сувениров, которые Вы сможете использовать только для красоты. Когда я начинала путешествовать, то покупала много ненужного, а того, что действительно стоило бы купить, я не приобрела.
Керала.
Такие шапочки, которая надета на девушке в центре фото, повсюду продавались в гористой части Кералы в декабре, часто в комплекте с шарфиками. По меркам русского человека, шапка в такую погоду совсем ни к чему. Когда я снимала это фото, думаю, было градусов +25 С, а на солнце и того больше!
На мой взгляд, сувенир должен быть неповторимым, непохожим на большинство других и, может быть, на первый взгляд, Вы и не подумаете, что именно эта вещь может послужить сувениром. Я не призываю Вас отказаться от статуэток с изображениями индийских богов, женщин в сари и малюсеньких шкатулочек, так как это красиво и, действительно, ими можно украсить Ваш дом! Такие статуэточки можно найти в Индии повсюду в туристических местах!
Чаще всего они не дорогие по меркам русских туристов, но, тем не менее, если Вам цена кажется высокой, смело торгуйтесь!


Чаще всего в Индии, глядя на лавки с сувенирами, бижутерией и т. д. глаза разбегаются и хочется купить все и сразу, потому что не знаешь, что выбрать. Не кидайтесь на безделушки - если купите бездумно, то большинство из них будет лежать у Вас дома в коробке, так как снаружи станут выбиваться из Вашего интерьера. Подумайте, сколько и каких именно украшений Вы можете разместить у себя дома, куда Вы их поставите, какого цвета, стиля и размера они должны быть. Не раздумывайте очень долго, так как скорее всего времени у Вас на это не будет, но хотя бы прикиньте в уме. Это позволить Вам избежать захламления Вашей квартиры ненужными вещами после Ваших поездок из разных стран и перевеса багажа, за который, если кто-то еще не знает, платят достаточно существенные деньги - стоимость за 1 кг можно узнать по телефону авиакомпании, которой Вы летите или у представителей этой авиакомпании в аэропорту. По своему опыту скажу, что платить за перевес - это всегда неприятно, каже если перевес небольшой. Поэтому особенно избегайте покупать много тяжелых вещей.


Что же я рекомендую приобрести в Индии. Во-первых, здесь можно найти недорогие летние сумки и шляпки. Я купила себе здесь шляпу типа соломка за 150 рупий, если я правильно помню, то есть это буквально за 3,5 доллара.
Фото: Кочин, Керала
Помимо сумок летних в стиле casual или romantic, которые можно приобрести как в Мумбаи, так и в Керале, я купила себе в Мумбаи сумочку дамскую обшитую бисером, которая подойдет для похода в театр, клуб или ресторан. Я этой сумочкой безумно довольна.


Фото: сумочка обшитая бисером на фоне моего платья, к которому она приобреталась.
Покупала в Мумбаи на острове Элефанта за 300 рупий примерно - точно сейчас уже не помню. 
 В Индии, как в Керале так и в Мумбаи вы можете встретить такой любопытный сувенир, как павлиньи перья и целые павлиньи хвосты, сложенные вручную из перьев этой птицы. Я себе такой приобрела для дома, так как мне буземно нравится. Но, хочу предупредить Вас заранее, что эти перья достаточно трудно сохранить в аккуратном состоянии, особенно, если Вы путешествуете поездом, автобусом, автомобилем и т. д.  Любая тряска, а также влажность или прямые солнечные лучи разбивают перышки, и они норовят лечь в разные стороны, тем самым общий вид изделия портится. 
Павлиньи перья до транспортировки

Поэтому советую покупать перья только, если Ваше путешествие уже подходит к концу: идеально, если на следующий день после покупки Вы улетаете самолетом (если вообще они разрешены к вывозу из Индии) или Вы постоянно проживаете в одной гостинице и есть возможность перья оставить в комнате без движения. 

Наше украшение из перьев павлина пролежало в машине, в которой мы путешествовали дня 3-4, а затем еще и в поезде. Обратите внимание, что в индийском поезде сохранить такие хрупкие вещи очень сложно, так как культура проезда в поезде (да и не только в поезде) совсем не такая, как в России, например. Мы привыкли бережно относиться к чужим вещам и не трогать лишний раз чужое. У индийцев же такой привычки нет. То есть, вполне могут, например, поставить чемодан на Вашу кровать, на которой Вы храните Вашу "драгоценность".  

Когда я путешествовала самолетом, у меня были с собой искуственные розы, которые я приобрела в ИКЕА, чтобы поставить у себя дома в Индии.  В салоне у меня была проблема с тем, что индийцы несколько раз ставили на них чемоданы, в то время как было место поставить поодаль от цветов. То есть каждый раз, когда мои соседи по самолету доставали свою сумку с верхней полки, после этого они всякий раз ставили ее на мои цветы ! Я им ничего не объясняла, зная, что это будет бесполезно, а просто всякий раз поправляла цветы. 


Павлиньи перья после транспортировки.

Как Вы видите, немножно поменяли цвет (не так сильно, как на фото, но тем не менее приобрели коричневатый оттенок) и не так ровно лежат, особенно края сильно пушаться.

Кроме того, непонятно, удасться ли павлиньи перья провести через границу:

были случаи, когда их конфисковывали. 
Поэтому советую покупать небольшие перья, которые и стоят дешевле, чтобы было не так жалко, если конфискуют,  а помимо этого их и транспортировать легче, и провезти через границу незамеченными шансов больше. 

Я купила в Керале большой круг из перьев диаметром 62 см (на фото). За него просили 1200 рупий. Мы сторговались на 900 рупиях. (В Мумбаи цены на перья павлина значительно выше - за несколько перышек просят 2000-3000 рупий). 

Круги поменьше диаметром в Керале стоили подешевле. Самые маленькие стоили 250 - 400 рупий. В общем, я решила, что лучше огромный, о чем потом слегка пожалела, потому что небольшой круг из перьер и прикрепить к стене легче и подобрать место на стене, где он лучше всего вписался бы в интерьер - тоже значительно легче. 

Но, честно говоря, я Вам не советую покупать очень большой из-за того, что сложно транспортировать, а также потому, что его могут конфисковать на таможне. По-моему их вывоз из Индии запрещен, однако я точно не узнавала.
Это я в сари )))
Девушки и женщины могут приобрести себе в Индии традиционную одежду сари или же штанишки с туникой (как я их называю), которые здесь принято носить. Под сари можно одеть футболочку или кофточку, подходящую по цвету и по стилю. 

Обычно индианки постарше предпочитают сари, а молодежь - шальвар-камиз или чуридар. Первое - это туника с шароварами и второе - туника с легинсами или другими узкими штанами. 

Туника и штаны идут обычно в комплекте с шарфиком и все вместе смотрится, на мой взгляд, ни чуть не менее колоритно, чем сари, да и носить удобнее. Рекомендую приобрести себе и носить пока Вы находитесь в Индии. Только обязательно смотрите, чтобы был 100 % хлопок , иначе Вам будет жарко!


Я в индийской одежде: таким образом одеваются большая часть молодежи и женщин среднего возраста в современной Индии, то есть штаны (или леггинсы) и удлиненная кофта с разрезами по бокам.

К этой тунике также есть шарфик, но я его редко одеваю, потому что мне с ним не удобно. С боков у туники разрезы до самого верха, поэтому без штанов такую не оденешь, разве что на пляже. Туники бывают покороче, а бывают такой же длины, но пошире - как плятья практически, и носят их с легинсами. Штаны бывают узенькие и собираются в складочку на ноге. Вместо штанов также носят леггинсы.
Цены на сари варьируются от 300 до нескольких тысяч рупий. Я не рекомендую покупать сари на улице в Мумбаи. Как правило, хорошие сари продаются в приличных магазинах и стоят от 1000 рупий и выше. Однако хорошее сари за 1000 рупий - это скорее исключение. Скорее всего Вы подберете себе что-то за 2500-4000 рупий, то есть 800 - 2500 рублей (то есть 25- 85 $).

Цены на комплекты из хлопка из 3 предметов (штаны, туника и шарфик) в Мумбаи - в основном 2000-3000 рупий (600-2000 рублей или 20-70$), но некоторые модели могут быть и дороже. 

Сари, которые Вы можете видеть на звездах индийского кино, расшитые  бисером и камнями, стоят от 30-40 тысяч рупий, то есть от 20 000 рублей или от 700 $.

Но не только вещи и предметы интерьера можно приобрести в Индии. Я считаю, что также отличным универсальным подарком для Ваших друзей и родственников может стать чай масала (Masala), то есть чай со специями и индийский рис, который здесь отличного качества и множества сортов. 

Если у Вас будет возможность, рекомендую приобрести вот такой вот наборчик, который послужит отличным сувениром.  

В супермаркетах в Мумбаи можно найти вот такой вот рис и чай. 
Рекомендую тот, что справа марки Society: это чай с добавлением различных специи! 

Мои друзья и родственники от него в восторге! Причем, покупайте именно красный пакет, так как синий пакет Society - это обычный чай без добавок. 

Everest педставляет из себя исключительно смесь специй, которую добавляют в чай при заваривании. Everest уступает по количеству специй и он не такой вкусный, как Society.

Однако Everest отлично подойдет для приготовления сбитня или чая против простуды.

Советую покупать рис на развес. Рис в пакетах мне лично не понравился по качеству. Рекомендую сорт Wada Kolam -  я в него просто влюбилась и покупаю только его. 

Стоимость 54 рупии за кг, то есть примерно 40 рублей или мнее 1,5 долларов.
Кроме Вада Колам, рекомендую рис сорта Басмати - у него длинные зерна. Он тоже очень вкусный! 

В Керале Вы можете найти особый керальский рис. Сами керальцы препочитают именно его всем другим сортам риса. Но мне он не понравился, так как напоминает рис, который можно купить в России.
Муннар, Керала
Если Вы будете в Муннаре - город в горах в штате Керала известный своими чайными плантациями, то обязательно купите простой листовой чай без добавок!  Качество просто отменное! Мы покупали самый дешевый - 70 рупий за пакет (т.e. примерно 50 рублей или около 2 $ ) . Покупали мы чай в Hydel Park.

Муннар. Парк недалеко от Hydel Park
В Hydel Park, то есть Хайдель Парке также порошки, кремы и масла для ухода за кожей, но я ничего не покупала, так как цены  от 100 рупий (больше 3 $) и выше за маленькую баночку, а положительный результат от применения смеси - сомнительный. Я не люблю покупать неизвестное, когда речь идет о здоровье или красоте. Предпочитаю уже проверенные средства. 

Муннар. Hydel Park
Напоследок хочу показать Вам, какие изделия можно купить в  Керале.  Снимала для Вас специально поближе.




Мне Вазы очень понравились. По-моему это дерево.
Интересные узоры и формы. На мой взгляд, очень даже неплохой сувенир.

Надеюсь, что мои рекомендации Вам помогут сделать правильный выбор и получить удовольствие от Ваших покупок. 

Всем желаю удачного шопинга в Индии и не только !
Эва

No comments:

Post a Comment

От автора

Все описанное мной ни в коем случае не несет в себе никакого осуждения или порицания. Факт остается фактом, что все народы разные и у каждого народа есть свои особенности, которые могут представлять интерес для кого-либо, как, например, для Вас, если Вы читаете этот блог. Поэтому я делюсь с Вами своими наблюдениями об Индии и индийцах, которые являются моими личными наблюдениями, и анализирую и высказываю свое личное мнение,основанное на моем опыте. Если у Вас другой опыт, то поделитесь им - комментарии приветствуются!