Tuesday 5 February 2013

Приятная неожиданность или про сметану.


Зарисовки из жизни.   

Зарисовка 2. Приятная неожиданность или про сметану. 


Встала сегодня рано, в 4 утра. Когда я в это время встаю, то потом до обеда  обычно не хочу спать, хотя в России была ужасной соней. В чем причниа, не знаю - наверно, здесь климат такой, или аура, то есть общая атмосфера. 

Просидела во дворе с книгой больше часа - утром не жарко и воздух во дворе свежий, полон аромата зеленых растений, и, самое главное, еще не пропитан запахами индийской пищи, которую индийские женщины готовят, кажется, бесперерывно, в течение дня, так как кушать в кафе или ресторане в Индии не особо принято, и, в основном, все стараются кушать дома, так как индийцы, по моим наблюдениям, крайне придирчивы в еде!  


Если Вы почитаете проспекты туристических поездок на индийских сайтах, то красной нитью через описание самой поездки будет проходить информация о том, какую еду будут предлагать туристу в очередном пункте назначения. То есть, это чуть-ли не главнее самой поездки! (Без комментариев).


Как только время перевалило за 8 утра, воздух стал наполняться запахами индийской еды, что заставило меня закончить чтение и удалиться, пока запахи специй не перебили ощущение свежести прохладного февральского утра. 


Перед тем, как вернуться домой, я решила купить дахи  в местном магазинчике, чтобы приготовить с ним (или с ней) салат. Для тех, кто не читал предыдущие мои статьи, дахи - это индийская сметана. Она очень своеобразная и на русскую сметану совсем не похожа, а напоминает кефир или простоквашу или еще что-то молочное - не важно! Суть в том, что дахи - недостаточно жирный продукт, а от этого сметанные качества оставляют желать мноооооого лучшего. 



Я очень люблю сметану, и ценители хорошей сметаны меня поймут, что с тех пор, как я живу в Индии, сметаны мне оооочень всегда не хватало, так как дахи - просто какая-то пародия на русскую, украинскую сметану! 


Но сегодня меня ждал сюрприз: принеся домой и открыв дахи я поняла, что это сметана! Я и в предыдущий раз, пару дней назад заметила, что дахи стало повкуснее, чем раньше.  А в этот раз продукт настолько хорош, что это уже не дахи, а самая настоящая сметана! Прознали что-то ли индийцы, как правильно сметану делать?! Ну да это не важно - важно, чтобы дахи продолжали производить на уровне сметаны. Мне, как любительнице покушать, это значительно окрасит в положительные тона мое проживание в Индии. 



Кстати, хотела еще купить йогурт, чтобы съесть его на завтрак. Нормальный йогурт в Индии трудно найти, так как большинство марок, просто, безмерно пересахаренные!  А так, как в супермаркете, где я обычно покупаю йогурт, пока нормальный йогурт отсутствует, то решила спросить, нет ли йогурта в магазинчике на углу. 



Оказалось, что они вообще понятия не имеют, что такое йогурт. И переводить просили других покупателей, мол, чего я хочу, и сами предполагали, но так ни к чему и не пришли, кроме как поняли, что того, что мне надо у них нет. Честно говоря, я была удивлена -  не ожидала, что йогурт тоже  является едой богатых индийцев (также к таким продуктам относится, например, сок), и простому народу просто не знаком. 

2 comments:

  1. Дахи, к сожалению со сметаной не сравнится...Сметана - это скисшие сливки, она жирная должна быть. А дахи , как густая простокваша. Из нее ничего путнего не получается, кроме как в салат положить...Крем у меня весь поплыл...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Попробуйте поискать Amul Fresh Cream . Это сливки 25%. Я покупаю в супермаркете D Mart. Наверно, и в других супермаркетах встречается. Продается в кортонных коробках по 200мл. и 1000 мл. Стоят на полке вместе с молоком в картонных коробках. Очень вкусные. По вкусу как густая пенка, которая образуется на поверхности свежего молока. Для крема должно подойти. Я эти сливки также кладу иногда в салат и добавляю уксуса или лимонного сока. Получается на вкус как сметана. Вот как выглядит коробочка со сливками: http://www.amul.com/products/amul-freshcream-info.php

      Delete

От автора

Все описанное мной ни в коем случае не несет в себе никакого осуждения или порицания. Факт остается фактом, что все народы разные и у каждого народа есть свои особенности, которые могут представлять интерес для кого-либо, как, например, для Вас, если Вы читаете этот блог. Поэтому я делюсь с Вами своими наблюдениями об Индии и индийцах, которые являются моими личными наблюдениями, и анализирую и высказываю свое личное мнение,основанное на моем опыте. Если у Вас другой опыт, то поделитесь им - комментарии приветствуются!