Thursday 12 September 2013

Праздник Ганпати (Ганеша): продолжение.

Позавчера, то есть в понедельник, 10 сентября праздник продолжался и некоторые индийцы проводили в этот день пуджу, то есть религиозный молебный ритуал в чест бога Ганапати, хотя кто-то провел пуджу еще накануне, то есть 9 сентября. 


В отдалении на фото Вы можете видеть украшенную огнями сцену, которую поставили специально к празднику, а слева от нее (под зеленым навесом) расположен временный храм для того, чтобы все желающие могли посетить статую Ганапати и попросить у него удачи в каком-либо деле. Кстати, гирляндами из огней также были украшены на время праздника многие здания в Мумбаи, а также сами статуи Ганапати. 

Позавчера у нас в доме проходил второй день праздника, но мы на нем не присутствовали, так как выезжали в центр города. Проезжая на машине по Мумбаи мы постоянно встречали группы веселых людей (20-40 человек), которые танцевали под индийские песни, собравшись возле магнитофона. Частенько встречались барабанщики, отбивающие праздничные ритмы - обычные люди, которые просто взяли барабаны и вышли небольшой группой на улицу, чтобы повеселиться в честь праздника. 

По дороге то тут, то там нам встречались временные храмы, поставленные только на период праздника Ганапати и представляющие из себя большие палатки с статуей Ганапати внутри. За вход в такой храм люди платят деньги. 


По традиции после проведения пуджи статуэтку Ганапати выбрасывают в реку или море, поэтому на нашем пути мы встречали процессии из групп людей (по всей видимости живущих по соседству или же родственников), идущих за повозкой со статуей Ганапати на ней, которую они сопровождают, так сказать, в "последний путь" перед тем, как выбросить ее в воду. Как "провожающие", так и танцующие были веселы, а некоторые, даже казались счастливыми. 


Лица многих празднующих, встретившихся нам, были вымазаны красной краской, что тоже является частью ритуала, хотя и не обязательной. Когда мы ехали на трехколесной такси (называется  Ото, ударение на первый слог), я обратила внимание, что у нашего водителя на мочке левого уха нарисован круг красной краской, в то время как некоторые люди, проезжавшие мимо в кузовах грузовиков, имели абсолютно красные от краски лица. Таким образом, каждый сам выбирает для себя в какой мере выполнять те или иные ритуалы. 


В общем, музыка и барабанные ритмы были 10 сентября слышны в Мумбаи буквально повсюду, не давая забыть о празднике даже тем, кто вовсе не следует индуистской традиции. 

Вернувшись домой поздно вечером, после 22:00, мы застали во дворе продолжение праздника - жители нашего дома кушали индийские сладости и снэки - каждый подходил к столу во дворе и брал себе угощение. 
В Индии принято оставлять обувь за порогом, придя к кому либо в гости или в какое-то учреждение, например, в небольшую клинику, полицейский участок или маленькое агентство по недвижимости.. Причем, обычно это относится к небольшим учреждениям, в то время как в банках, например, или в крупных больницах, таких как Севен Хиллз, например, о которой я писала в одном из предыдущих постов, обувь при входе в здание больницы и в кабинет к врачу никто не снимает. На фото видно, что в обеих наших соседних квартирах в гостях много людей, в основном это родственники, хотя соседи и друзья тоже могут приходить в этот день.









К сожалению, у меня не было с собой камеры, чтобы заснять некоторые моменты, такие как красные лица празднующих или процессии со статуей Ганапати на повозке, но Вы можете получить представление о том, как выглядят статуи Ганапати, взглянув на мои предыдущие посты, которые я сделала 9 числа.


Ко всему вышесказанному добавлю, что некоторые дома в Мумбаи, а также храмы к празднику были украшены гирляндами из лампочек, которымив России принято украшать дома на Новый Год, поэтому не удивительно, что хотя я и не индуистка, все эти дни меня не покидало ощущение праздника. 

Вам может быть интересно:
Утро в Мумбаи
Что ни день, то событие


No comments:

Post a Comment

От автора

Все описанное мной ни в коем случае не несет в себе никакого осуждения или порицания. Факт остается фактом, что все народы разные и у каждого народа есть свои особенности, которые могут представлять интерес для кого-либо, как, например, для Вас, если Вы читаете этот блог. Поэтому я делюсь с Вами своими наблюдениями об Индии и индийцах, которые являются моими личными наблюдениями, и анализирую и высказываю свое личное мнение,основанное на моем опыте. Если у Вас другой опыт, то поделитесь им - комментарии приветствуются!