Wednesday 30 April 2014

Жара с последствиями

Только мне показалось, что я привыкла к местному климату, так вдруг на меня дней 5 назад нежданно и негаданно обрушилось "климатическое несчатье" (как я его обозвала) и ни где-нибудь, а в Мумбаи. Нет чтоб в Керале, которая гораздо жарче, так я бы еще поняла, но от Мумбаи я такого не ожидала. Как по-русски болезнь называется не знаю, но это что-то вроде аллергии на жару.
В общем, на теле выступает сыпь в виде мелких красненьких пупырышек. Сыпь не чешется, но ... колется, если к ней прикасаться руками или одеждой - ощущения такие, будто бы репейные колючки попали в одежду - кто в детстве в репейник лазал, тот знает, что ощущения крайне неприятные.
Керала. Вторая половина марта. Полдень.

Керала. В тени деревьев тоже безумно жарко.
В первую очередь сыпь поражает зону декольте и лицо - во всяком случае, у меня началось все таким образом, и поначалу я даже не замечала, что у меня сыпь, потому что она выглядела как обычное покраснение от солнца и пропадала после принятия душа. "Счастливое" время продолжалось, наверное, дня 2-3, а может дольше, но в конце концов, как все хорошее, закончилось, и сыпь перешла в активную стадию.

В общем, теперь у меня покраснение, помимо зоны декольте и лица, также на руках, плечах, на талии, на пояснице, в зоне солнечного сплетения, на всей спине и, что бы Вы думали, где еще? на..... коленках! 
Керала. Вторая половина марта. Раннее утро. Отлично помню это утро. Отправилась к соседям всего на несколько минут и вернулась вся в поту, как под душем побывала, так что приглось принмать душ и менять одежду.

Каждый раз, когда я принимаю душ, я наношу детскую присыпку. Здесь продается также так называемый cool powder (кул пауда) - по сути тальк или присыпка, после нанесения которой наступает моментальное ощущения холода и, видимо, оно должно благотворно действовать на избавление от болезни. Однако мне он не нравится, так как консистенция грубоватая и не впитывается до конца в кожу, а посему остается на ней небольшими сгустками, если на него попадает вода. В общем, после принятия душа и нанесения детской присыпки (я покупаю местную производства Himalaya) кожа почти приходит в норму, но затем, стоит только вспотеть - а в жарком и влажном климате потеешь немедленно, как только покидаешь "облагороженную" кондиционером зону - покраснение и покалывание усиливаются.  

Короче, если из дома не выходить, то незатейливая моя сыпь должна быстро пройти. Запереться что-ли на недельку в четырех стенах? Ладно, сейчас главное переждать май - немного совсем осталось. Помнится, в конце мая - начале июня в 2012 году погода была просто ах - совсем не жарко и влажность пониженная. 

Подведу итог, то есть специально отмечу, зачем же, собственно, это все писалось. Если Вы едите в Индию или любую другую жаркую и влажную страну, старайтесь беречься и пореже бывать на солнце. В жаркое время дня (сейчас это с 11:00 до 17:00) лучше, по моему мнению, отказаться от экскурсий и поездок и остаться в помещении. Принимайте душ так часто, как Вам этого хочется (у меня в этом году нет возможности принимать душ по 5-8 раз в день, как в прежние годы, так как у меня теперь малышонок), чтобы чувствовать себя комфортно и каждый раз используйте гель для душа или мыло (одна вода не дает нужного эффекта).
Без зонтика невозможно выйти на улицу с 12:00 до 16:00.
Девушкам рекомендую зонтики (не волнуйтесь, пользоваться обычным зонтиком в дневное время очень обычно для индийцев и никто на Вас, как на белую ворону смотреть не будет. Даже мужчины иногда ходят в жару под зонтом.) категорически не рекомендую пользоваться в жаркое время скрабами - они действуют как катализаторы, что, собственное, и произошло со мной: до тех пор, пока я не начала пользоваться скрабом для тела, моя сыпь то появлялась, то исчезала, а через 1-2 дня пользования скрабом, набрала обороты и проходить перестала даже после принятия душа и длительного прибывания в кондиционированном пространстве.

На этом закругляюсь, надеюсь, что помогу кому-то избежать неприятной аллергии на жару. За мной пост про мою поездку в Кералу и много еще чего, что давно осело в голове, но никак нет времени выложить это на бумагу. 
Всем удачи,
Эва.

No comments:

Post a Comment

От автора

Все описанное мной ни в коем случае не несет в себе никакого осуждения или порицания. Факт остается фактом, что все народы разные и у каждого народа есть свои особенности, которые могут представлять интерес для кого-либо, как, например, для Вас, если Вы читаете этот блог. Поэтому я делюсь с Вами своими наблюдениями об Индии и индийцах, которые являются моими личными наблюдениями, и анализирую и высказываю свое личное мнение,основанное на моем опыте. Если у Вас другой опыт, то поделитесь им - комментарии приветствуются!