Saturday 21 June 2014

Про Мумбаи и индийцев. Поезда (видео).

Хочется взять за правило писать каждый день по чуть-чуть, чтобы передавать маленькие "открытия" и свои ощущения от пребывания здесь. Пока еще не знаю, получится ли у меня по времени, но попробую. 

Дело в том, что почти каждый день есть, о чем написать, хотя зачастую это достаточно субъективно, поэтому я старалась избегать таких постов, но все-таки решила, что буду писать побольше своих ощущений, ведь кому-то это может быть интересно, а у меня, в свою очередь, появится возможность "высказаться и выговориться", что совершенно невозможно сделать здесь в Индии, так как у индийцев не принято открыто выражать свои мысли и чувства и тем более, производить разбор отношений "по косточкам", как это
любят делать американцы, чтобы досканально понять друг друга, высказать и выяснить всю подноготную и остаться друзьями. Ничего подобного в Индии "не прокатит" и будет воспринято как вызов, оскорбление и неуважение - и никак иначе.

Я взяла на себя смелость обобщить, что все жители Индии такие, как я описала, потому что среди моих соседей и знакомых есть люди из самых разных регионов Индии - из Кералы, Гуджарата, Уттар-Прадеша, Панджаба, Раджастана и др. и каждый из них ведет себя примерно, как при дворе короля. Каждый из них улыбается всем остальным по поводу и без повода, улыбаются при виде соседей, родственников, знакомых. Улыбаются широко и искренне (часто действительно искренне), а на самом деле это ничего не значит, а лишь часть здешнего этикета. (манеры поведения на людях). То есть, все стремятся сохранить внешние приличия, независимо от того, как на самом деле они к Вам относятся и что думают.

Поэтому, насколько я чувствую, прожив здесь почти 3 года, поссориться с "обществом" - это все равно, что запятныть свою репутацию в России или Европе 17-19 веков - все и вся от тебя отвернутся и ты станешь изгоем. Но вот это мое личное предположение, так как на практике я не проверяла. )))

Как вы поняли из вышесказанного, Мумбаи - город многонациональный (здесь живут люди из разных штатов Индии, а также иностранцы), который можно сравнить с нашей Москвой, куда съезжаются люди со всех уголков России с целью получить работу. Работы в Мумбаи действительно предостаточно, но, как мне сказал мой муж, особо сюда никто не рвется из-за большой численности населения, загрязненности и шума большого города и давок в поездах, которыми большинству жителей приходится пользоваться, чтобы добираться до работы. 

Видео. Поезд в Мумбаи.  
Люди "свисают" из вагонов поезда из-за давки. 


Мумбаи. Ж/д станция.


Хотела заметить, что в отличие от Москвы, никакой прописки и регистрации для работы здесь не требуется. Люди снимают квартиры или получают жилье от работадателя, а последнему предоставляют свой постоянный адрес, записанный, как и у россиян, в паспорте, и совершенно не важно, из какого штата прибыл человек. Как видите, преимущество у индийцев перед россиянами в своей стране на лицо.

No comments:

Post a Comment

От автора

Все описанное мной ни в коем случае не несет в себе никакого осуждения или порицания. Факт остается фактом, что все народы разные и у каждого народа есть свои особенности, которые могут представлять интерес для кого-либо, как, например, для Вас, если Вы читаете этот блог. Поэтому я делюсь с Вами своими наблюдениями об Индии и индийцах, которые являются моими личными наблюдениями, и анализирую и высказываю свое личное мнение,основанное на моем опыте. Если у Вас другой опыт, то поделитесь им - комментарии приветствуются!