Tuesday 26 August 2014

Masala tea/Чай со специями. Кулинарно-познавательный пост.

Всем привет из дождливого Мумбаи! На днях у меня закончился пакетик моего любимого 'масала ти", и я повременила его выбрасывать, так он навел меня на мысль, что, ведь, скорее всего, многим моим читателям, особенно при нашей любви к чаю, будет интересно, какие ингредиенты в него входят.


Такой чай продается в магазинах в Мумбаи

.

Надо сказать, что я не то, что бы прямо влюблена была в этот чай - вовсе нет. Я люблю больше черный, иногда с лимоном, как и большинство русских людей, и скажу так, что в чае мне нравится разнообразие и я не могу подолну пить один и тот же чай. Сейчас, например, я балуюсь чаем с кардамоном, то есть добавляю пару-тройку зубчиков кардамона, предварительно размяв их в ступке.

Обратите внимание, что индийцы, как Севера, так и Юга страны, пьют чай исключительно с молоком. Поэтому,  будучи в Индии, когда в ресторане Вы заказываете чай, стоит уточнить, если Вы желаете черный, то есть black tea (произносится "блэк ти"). Иначе, по умолчанию всегда подают чай именно с молоком. При этом, в чае почти всегда присутствует какая нибудь одна или несколько специй. Например, в Мумбаи и в Керале чай мне встречался всегда либо с имбирем, либо с множеством специй. К слову, в семье моего мужа чай с молоком подают без каких либо специй и дома для мужа я готовлю без них.

Кстати, прямо сейчас,когда я пишу этот пост, у меня за окном сильная гроза, грохочет так, что, кажется, в груди все переворачивается - хорошо, что малыш у меня на руках, так что ему не страшно спать.

В этом году сезон дождей выдался какой-то вялый - гроз вообще практически не было, только, кажется, в июне парочка. Такого, как в прошлом году, чтобы ливень шел весь день - с раннего утра и до следующей ночи, да так по несколько дней подряд - такого в этом году не было.

Интернет на время вырубило после очередного взрыва грома, но, к счастью, он вскоре вернулся и я смогла закончить этот пост.

Процентное содержание специй в чае-2.3%
 В общем упаковочка из-под чая выглядит таким вот образом. Продается у нас в Мумбаи всегда и практически везде. Я иногда, знаете ли, люблю попить такой чай - под настроение.

Как Вы видите, на упаковке с обратной стороны перечислены ингридиенты, которые я сейчас переведу и и прокомментирую для Вас, чтобы Вы смогли сделать такой или подобный чай у себя дома вне зависмости от того, живете ли Вы в России или других странах, и вне зависимости от того, доступен ли Вам магазин с индийскими товарами.

Ингридиенты следующие:

Ginger - это имбирь. Его можно без проблем найти в России на базаре или в магазинах крупных городов. Мой папа, например, часто пьет с ним чай.

Cardamon - кардамон. В Индии кардамон добавляют при пиготовлении сладостей, а также его можно класть в чай без других специй. Муж научил меня класть кардамон в милк-шейки. Супер подходит к банановому милк-шейку. Для этого просто смешайте молоко, мороженое и 4-5 больших бананов в миксере. Часть молока можно заменить водой, но не очень много. Мороже по вкусу - можно совсем немножно, я кладу грамм 100-200 и оно хорошо взбивается и дает достаточно объема. Точно не скажу сколько мороженого, потому что беру на глаз. Добавьте сахар по вкусу.

Black pepper - Черный перец.
Clove -  Гвоздика

Cinnamon - Корица. В отличие от России, Украины и других стран Европы, корицу в Индии больше принято класть в НЕсладкие блюда. Муж у меня никак не может поверить, что мы делаем булочки с корицей, а у меня пока нет возможности проверить, понравятся ли ему такие булочки на вкус. В общем, если вдруг когда-нибудь испеку или же муж попробует их в другой стране, я сразу отпишусь в посте.

Nutmeg - Мускатный орех
Lemon grass - Лимонная трава (еще называют лимонное сорго, цитронелла и лемонграсс.)
Mint - Мята

По количеству меньше всего в чае содержится  корицы, мяты и мускатного ореха, чуть побольше гвоздики и кардамона, еще чуть побольше лимонной травы и больше всего черного перца и имбиря. Вы, конечно же, можете выбирать количество специй по своему вкусу и, думаю, будет интересно поэксперементировать, пробуя разное сочетание специй. Что-то, безусловно опустить, если Вы не любите это или не нашли. Здесь в Индии тоже, как Вы, наверно, поняли, масала ти бывают очень разные.

В завершение хочу добавить, что масала ти более популярны в Северной части Индии, чем на Юге, где жители порой пьют чай совсем без специй или даже ингда могут пить черный чай без молока. Что же касается принятого в России чаепития, здесь в Индии ничего похожего нет  - индийцы пьют чай небольшими порциями и никогда не пьют по нескольку чашек за раз, как привыкли мы в России.

Желаю приятного чаепития!

Посты в тему:

No comments:

Post a Comment

От автора

Все описанное мной ни в коем случае не несет в себе никакого осуждения или порицания. Факт остается фактом, что все народы разные и у каждого народа есть свои особенности, которые могут представлять интерес для кого-либо, как, например, для Вас, если Вы читаете этот блог. Поэтому я делюсь с Вами своими наблюдениями об Индии и индийцах, которые являются моими личными наблюдениями, и анализирую и высказываю свое личное мнение,основанное на моем опыте. Если у Вас другой опыт, то поделитесь им - комментарии приветствуются!