Monday 21 September 2015

Праздник Ганпати/Ганеша 2015

Привет всем, кто еще терпеливо ждет новых интересных постов от меня и тем, кто впервые открыл этот блог! Ну вот я попять активизировалась к праздникам, если можно так сказать: в обычные дни я не очень-то рвусь к блогспоту, хотя написать и подкрепить фотками было и есть о чем. Тем не менее, мое страстное желание писать и публиковать не идет в ногу с моими способностями к тайм-менеджменту. :)

17 числа в наш двор привезли статую (вернее две, большую и маленькую) для почитания любимого в Махараштра бога Ганпати (Ганеша). Спросите. зачем две статуи, предположу,
что маленькая нужна для того, чтобы с ней в храм заходить, огромную ведь не встащишь прямо в храм, да и учитывая количество желающих это сделать, так и вовсе нереально.
После пения молитв статуе бога Ганеша, с ней направляются в храм, а затем по традиции сбрасывают ее в воду в ближайший водоем.  На фото статуи уже загружены в грузовик и готовы к отправлению. Вслед за грузовиком пойдут люди (кому хочется) и будут танцевать по дороге. 
По традиции празднующие обсывают друг друга (заметьте. не сами себя) порошком желтого и красного цвета. Красный цвет. как мне сказали, символизирует благополучие и удачу, а желтый нравится богу.


Грузовик отъезжает: снаала он сделает круг в нашем дворе. При этом играет громкая музыка. как религиозная, так и современная. Я думаю, это очень удобно, так как пока грузовик ":зазывает",успеют собраться и выйти все, кто решил пойти в храм вместе с процессией.

Детей многие берут с собой, кто-то потому что праздник религиозный и, вроде как,детям тоже присутствовать желательно - мне одна наша соседка сказала, что Эйдана (сына моего) надо было разбудить и взять с собой по такому случаю, а кто-то потому (наверное). что детей не с кем оставить или некому усыпить :P :)

Если Вы читали мои посты об этом празднике 2014г.. то вы,возможно. помните, что большую часть тех фото и видео я потеряла во время переноса на компьютер и в этом году надеялась снять что-то подобное, но, честно говоря не получилось, так как ажиотаж вокруг этого праздника в этом году маловат и люди какие -то не вдохновленные, если Вы понимаете о чем я. Может, это связано с растущими ценами - подорожало многое у нас в разы, особенно по сравнению с 2013г. Теперь практически все цены сродни русским ценам или даже выше, тогда как еще в прошлом году многие продукты питания были подещевле, чем в России. 

На алтаре со статуей, если Вы приглядитесь, лежат одни только бананы и кокосы, а в прошлом году были яблоки, и гранаты, и другие фрукты.

На этом пока закончу, до следующего поста, который будет тоже с фотографиями.


No comments:

Post a Comment

От автора

Все описанное мной ни в коем случае не несет в себе никакого осуждения или порицания. Факт остается фактом, что все народы разные и у каждого народа есть свои особенности, которые могут представлять интерес для кого-либо, как, например, для Вас, если Вы читаете этот блог. Поэтому я делюсь с Вами своими наблюдениями об Индии и индийцах, которые являются моими личными наблюдениями, и анализирую и высказываю свое личное мнение,основанное на моем опыте. Если у Вас другой опыт, то поделитесь им - комментарии приветствуются!