Thursday 1 October 2015

Коляска под запретом в Индии/Stroller not allowed in India

Всем привет из жаркого Мумбаи. Решила написать пост, пока еще свежи эмоции от сегоднящней немножко нервной прогулки. )))
Только что вернулись с прогулки с сыном (ему на днях исполнилось 2 года), ходили к местному озеру, как его здесь называют, однако, оно искусственное и в нем, к сожалению, не живут уточки, как это обычно бывает в парках Европы или России, но зато живут комары.))) Тем не менее, озеро достаточно большое и вокруг него выращены деревья, кусты и трава и проложена дорожка для прогулок или пробежек. Заметьте, не для велосипедистов, хотя это, конечно бред и я полагала, что, как и во всех парках, здесь можно ездить на велосипеде. 

Года 2-3 назад я мечтала, что куплю велосипед и смогу хотя бы в этом парке вокруг озера ездить на нем, ИБОООО по дорогам и тротуарам в Индии не поездишь - тротуаты не те и не везде, людей на них энное количество, а уж по дорогам я, лично не рискну, т.к. здесь принято уступать дорогу сильному, а не слабому, как в европейских странах, из чего исходит, что велосипедисту уступать дорогу ни одна машина не станет, а зазеваешься и сикир башка. ))) Ну, это я, конечно, преувеличиваю, ездить ездят, но культура на индийских дорогах не предусматривает трепетного отношения к велосипедистам, а поэтому и прогулка получится нервная, то есть совсем не похожая на то, чего от нее обычно ждут - прилива сил и бодрости.

Ну, да я , собственно, и не ради этого пишу этот пост. Хочу поведать Вам наиглупейшую или наибезумнейшую или, как там ее еще можно назвать, сами решайте, ситуацию, которая произошла сегодня со мной и моим 2-х летним сыном.

Пришли мы сегодня погулять в парк с тем самым вышеописанным озером, а главные ворота закрыты. Было уже 4 часа и, по идее в это  время парк уже должен быть открыт, но, как обычно  в большинстве случаев в Индии, время - понятие весьма относительное. 

Тогда мы решили с Эйданом обойти парк вокруг и зайти с заднего входа, который действительно оказался открыт и мы зашли. Тут же а нами в погоню тут же ломанулся местный сторожила. 

Я поначалу подумала, что парк еще закрыт, поэтому он нам и маячит, чтоб мы вышли. Но вместе с нами вошел какой-то молодой человек и, обогнав нас прошел вперед, затем еще мужчина зашел, а на тот момент, когда охранник, нагнав нас, стал рьяно объяснять что-то на хинди, я заприметила в другой части парка еще несколько человек с детьми. Тогда я прошла вперед, игнорируя охранника, ибо все равно не понимаю я, че он от меня хочет.

Через пару минут нас нагнали уже двое охранников и продолжили все в том же тоне, жестами давая мне понять, что я должна уйти. Еще через какое-то время до меня дошло, что им не нравится, что я пришла с коляской! Парк - только для людей, как мне объяснили, а не для транспортных средств. К слову, коляска у нас прогулочная, небольшая, если кто знаком, Maclaren Volo, меньше 4кг. То есть габариты очень даже скромные, никого не притесняющие.

Можно приводить много доводов к тому, что правда на моей стороне, что коляска - практически неотъемлемая часть малыша и таскать 11 кг к местному парку на руках, гнуть спину и заработать боли в спине,как все местные дамы, я не намерена и т.д. Кстати, парк этот с детской площадкой и в нем гуляет много малышей и детей постарше. В конце концов я сказала, что, мол, покажите, где написано, что прогулочные коляски нельзя, а они мне, что, мол, велосипеды нельзя. Я и говорю, что, ок, велосипед я и не привезу, а это не велосипед и валите ко всем чертям.,(идиоты недоделанные).

В итоге, мы, конечно, остались, но вопросительный знак все равно в воздухе повис! То ли они меня в следующий раз пустят, то ли загородят ворота грудью, едва меня с коляской запреметив. Короче, думаю, что любой русский, американец и европеец поймет всю абсурдность произошедшего.

Несмотря на казус, погуляли мы в парке,как всегда, хорошо. Как и обычно, к Эйдану присоединились другие детки, в том числе и старшие, которые,кстати, здесь в Индии умеют обращаться с малышами и помогают им залазить на горки и т.п. Умение обращаться с детьми здесь идет от того, что родственники традиционно тесно друг с другом общаются. Насколько тесно, можете спросить Вы, ну, например, абсолютно точно, что двоюродные братья и сестры здесь приравниваются к родным, а родственники со своими семьями стараются селиться поблизости друг от друга, чтобы как можно чаще навещать. К примеру, наши соседи имеют родственников через дорогу от нашего дома. Бывает, конечно, что живут в разных районах города, это как получится, но навещать будут стараться каждую неделю или несколько раз в месяц. 


No comments:

Post a Comment

От автора

Все описанное мной ни в коем случае не несет в себе никакого осуждения или порицания. Факт остается фактом, что все народы разные и у каждого народа есть свои особенности, которые могут представлять интерес для кого-либо, как, например, для Вас, если Вы читаете этот блог. Поэтому я делюсь с Вами своими наблюдениями об Индии и индийцах, которые являются моими личными наблюдениями, и анализирую и высказываю свое личное мнение,основанное на моем опыте. Если у Вас другой опыт, то поделитесь им - комментарии приветствуются!