Monday 9 November 2015

В Индии Дивали ! Размышления на тему. (не без юмора)

Привет! Собралась я таки с очередным постом - надеюсь, что сынок мой не проснется пока я не допишу :) Сейчас в Индии не жарко, поэтому праздники идут один за другим ( в жару особо не попразднуешь), однако, в этом году я не чувствую особого энтузиазма и праздничного настроения среди индийцев, как это было в прошлые годы. Связываю я это с тем, что цены за последние 2 года в Индии, как впрочем, и в России, сильно подскочили.


Магазин сладостей и снэков в канун Дивали. Покупателей в праздник много.
Когда я только приехала в Индию, мне все казалось невероятно дешевым, чуть ли не бесплатным, а сейчас некоторые продукты в России даже дешевле, чем здесь в Индии. В первое время жизни здесь, зимой -весной 2012 года я вообще не знала, на что тратить деньги, отчасти потому, что никаких магазинов у нас в районе тогда не было. ))) Ну, а если серьезно, то, помню, как муж мне оставлял 200 рупий на день перед уходом на работу, а я отказывалась, что, мол, зачем мне так много. Рост цен с тех пор произошел колоссальный. Например, пакетик изюма  (обожаю его) 500 гр стоил - можете себе представить - всего 80 рупий, а теперь этот же пакетик с таким же изюмом - от 160 до 200 рупий! Шоколадную пасту Nutella (кажется 300 с чем то грамм) я покупала за 150 рупий, а теперь баночка около 200 грамм продается за 220! 

Неудивительно, что на фоне такого роста цен, экономные и деньголюбивые индийцы не могут полноценно веселиться, как 3-4 года назад.

В целом жители нашего дома прошедщие праздники отметили недурно и почти как обычно. Отплясали Навратри + Десера - праздник, продолжающийся 10 дней и сопровождающийся молитвами и игрой (как говорят индийцы) или танцами (как сказали бы мы, русские) в течение 10 ночей. За ними последовал Корвачот, который наш дом ни разу не отмечал, но отмечали в соседнем с нами доме - устраивали вечеринку на крыше. 

Надо сказать, что в зависимости от того, из какого штата индиец родом, и праздники он будет отмечать соответствующие. У нас в доме живет очень много индийцев из Гуджарата (штат на Севере Индии). Поэтому нащ дом отмечает любимые гуджаратские и местные (штата Махараштра) праздники. Есть у нас неподалеку многоквартирные дома, в которых живут преимущественно мусульмане, и они отмечают свои праздники, тоже с музыкой (Танцуют ли, не могу сказать, не подсматривала).

Возвращаясь Дивали, хочется отметить, что соседи мои уже перемыли свои квартиры, как это принято к такому большому празднику, как Дивали. Вообще для индийцев Дивали - это как для нас Новый Год и Рождество вместе взятые! Поэтому, видимо, не грех промыть все так, чтобы залить всю квартиру водой и чтобы та по лестничной площадке потом стекала, а ты выходишь и моешь вытекшую на лестницу грязь, чтобы все видели, как ты готовишься к Дивали! )))) Да, да, я пишу посмеиваясь. Просто, никак не могу привыкнуть к этой показухе и к жизни на показ, как на выставке, хотя и сама давно уже отчасти так живу. Ведь, не зря же говорят, "С волками жить, по волчьи выть". Вот и вою тоже.))) 

А если серьезно, то здесь у нас квартиры строят так, что через пол вода к соседям не протекает, поэтому можно себе позволить и залить и погонять воду через весь дом до входной двери. И даже швабры (с резиновой накладной на конце) для прогона воды продаются. Такие, кажется, у нас в России используют для мытья окон. 

На днях сосед сверху воду гнал со своего этажа вниз через все 5 этажей! На каждом этаже просил воды, чтобы дальше прогонять.))) Что-то меня на смех сегодня потянуло. Сначала я подумала, что его, как в прошлом году, затопило, а потом поняла, что готовится .... А, может, и в прошлом году не топило )))

Надо сказать, что, конечно же, не все таким образом свои дома моют перед праздниками - это дело вкуса и привычки. А я на соседей моих глядя тоже немного прибралась - стараюсь соответствовать, да и настроение праздничное, несмотря на то, что это не мой праздник. Но, на период Дивали невозможно не иметь приподнятое настроение, так как везде все украшено огнями и разноцветными лампочками, а в этом году у нас двор очень красиво украсили и моему малышу очень нравится - он прямо кричал от восторга, когда мы первые разы выходили из дома во вдор. Один пожилой сосед сказал мне, что была задумка все деревья гирляндами из лампочек обвить, но что-то там у них не срослось и, что его внучке, да и вообще всем малышам убранство на Дивали всегда учень нравится.)))) Одним словом, внешне Дивали - это аналог Новогодне-рождественских праздников в России и на Западе.
Пойду выйду на улицу перекушу местными снэками и с сыном погуляю. Сделаю снимки заодно.)) На Дивали у нас принято запускать фейерверки и, как обычно на любом празднике, греметь питардами - уже со вчерашнего дня гремят, и сегодня весь день, но не очень сильно по сравнению с прошлыми годами. Или это я привыкла.))).

От автора

Все описанное мной ни в коем случае не несет в себе никакого осуждения или порицания. Факт остается фактом, что все народы разные и у каждого народа есть свои особенности, которые могут представлять интерес для кого-либо, как, например, для Вас, если Вы читаете этот блог. Поэтому я делюсь с Вами своими наблюдениями об Индии и индийцах, которые являются моими личными наблюдениями, и анализирую и высказываю свое личное мнение,основанное на моем опыте. Если у Вас другой опыт, то поделитесь им - комментарии приветствуются!