Sunday 29 November 2015

Сладости и индийцы


Индицы очень любят сладкое. Представьте, что даже кока-кола в Индии на порядок слаще российской. Чай индийцы тоже пересахаривают, по сравнению с нами, а традиционные
индийские сладости вообще с непривычки могут показаться вам жутко приторными. Сначала я их вообще не могла есть, не запивая чаем или водой, но теперь уже привыкла.

Перед праздниками в магазины завозят горы шоколада, сладостей и сухофруктов.

В местном супермаркете на шоколад к празднику большие скидки. Коробочка Ферреро Роще 200 грамм стоит на 125 рупий дешевле. В обычное, в не праздничное время такие дорогие конфеты у нас не продают, т.к. спрос будет минимальный, ведь индийцы очень экономные.
Праздничные наборы сухофруктов завезли в этом году к Дивали. Включают в себя миндаль, кэшью, изюм, фисташки, инжир и т.д. Кстати, кураги, урюка и чернослива в наборах нет, так как они очень дорогие и продаются не всегда. Курагу как-то завозили, она стоила 150 рупий за 200 грамм!  Чернослив почти всегда есть, но он теперь стал очень дорогой. Раньше я покупала за 220 рупий пакетик (грамм 250-300, точно не помню). Теперь завезли по новым ценам и стоит такой же пакетик почти 400 рупий, то есть в 2 раза дороже, но качество восхитительное. 


Маленькие магазинчики со сладостями тоже не отстают: товар выкладывают прямо на улице перед магазином, чтобы привлеч покупателей.
Сухофрукты в красивых праздничных упаковках. Как видно на фото, на улице уже темно, т.к. темнеет у нас сейчас очень рано, в 5:30-6:00 вечера. Справа - конфеты на серебряных "кружевных" тарелочках.  Кстати, одноразовые кружевные тарелочки золотого и серебряного цвета можно купить в супермаркете для того, чтобы положить на них конфеты или сладости к празднику. Выглядит очень красиво. Я, может, осмелюсь и сделаю фото как нибудь, а то у нас секьюрити в супермаркете ничего не разрешают снимать.
Традиционные индийские сладости можно купить в любое время дня и в любой день, так как их принято раздавать родным, друзьям и знакомым, если у вас в семье значительное событие, например, рождение ребенка, покупка машины, помолвка, новая хорошая работа, успешная сдача экзамена и т.д. 


К праздникам выбор сладостей больше. В наш местный магазинчик сладостей постарались привезти самые вкусные и выбор был побольше, чем обычно. Обратите внимание, что, если сдадости вчерашние - это уже считается не свежие ( уже не говоря о позавчерашних). Дело в том, что индийские сладости чем свежее, тем вкуснее! Они должны быть мягкими и таять во рту. К слову, на фото на верхней полке сладости не вкусные. А также не вкусные те, что в виде шариков -они суховаты.
На вывеске специализированных магазинов со сладостями обычно можно увидеть SWEETS -FARSAN - DRY FRUITS, что значит индийские сладости, индийские снэки и сухофрукты. Часто еще могут здесь же продаваться торты и пирожные, т.е. CAKES. Кстати, привычные нам пирожные, торты и кексы здесь в Мумбаи мне не очень нравятся, а вот в Керале, благодаря влиянию португальцев, полно пекарен, где пекут вкусные кексы и печенье на наш, русский, вкус.

Индийские снэки. Некоторые очень даже ничего на вкус, но почти все острые, есть даже сладко-солено-острые. Последние мне нравятся. )))


Помимо всего вышеупомянутого в таких магазинчиках можно купить также чипсы, как картофельные, так и банановые, воду, газировку, сгущенку и даже молоко.

Это моя любимая морковная халва. Она очень вкусная. Есть еще такая бледно-зеленого (мятного,если кто знает) цвета. По качеству такая же хорошая, но сделана с орешками, по моему. Кстати, в Керале халва совсем другая, чем в Мумбаи.

Про эти я писала уже и обещала фото. Они очень хорошие. Стоят около 450 руп. за кг. В 100 граммах будет 6-7 штук. Я их часто покупаю своему малыщу. Сама стараюсь не есть, т.к. все индийские сладости делаются с добавлением топленого масла , а это очень жирно. Еще такие конфетки бывают белого цвета.Вкус немножно разный, но в целом разница не особо ощущается. Отличительная особенность - они всегда в таких вот бумажных чашечках, словно кексики. Это потому, что они рассыпчатые.



Вот такие тоже часто беру. Вкусные, но есть конфетки и повкуснее, например предыдущие. Такие бывают еще желтого (или оранжевого) и зеленого цвета. Кстати, они бывают двух видов - с миндалем и с кэшью. Какие-то из них очень мягкие, а другие не очень, какие точно не помню, но кажется, те которые с кэшью, они мягче.

Вот такие не берите. Они похожи на предыдущие, но хуже качеством.

Вот про эти "конфетки" я упоминала в одном из недавних постов. Они всяких цветов бывают и мне очень нравятся. Стоят около 300 рупий примерно за кг. Последнее время я их часто покупаю - и мне и сыну нравятся.



Есть еще таких цветов.

И такого, коричневого цвета. Справа сладости - не вкусные. Вообще, все в цене. Чем дороже, тем лучше качество. Чем жирнее вид у конфет, тем они вкуснее. Эти, мне кажется неплохие.



А вот это вот привычные нам овсяные печеньки, индийского производства. Стоят дорого, будто из-за границы везут. Все, что не традицтонно индийское - в разы дороже традиционного местного, начиная от сладостей и заканчивая мебелью.

Слева миндальная халва. Кстати, индийская халва очень напоминает турецкие лукумы. На заднем плане в красных упаковках сладости с кардамоном, про которые я, было дело, писала. (кликните на ссылке, чтобы прочитать про них). Мне они очень нравятся. 



На фото видны колечки в виде спиралек - очень вкусные, остренькие из белого гороха. Мне очень нравятся, и сытно. Кстати, раньше я думала, что это арахисовая мука, но муж сказал, что это какой-то другой овощ семейства бобовых

Вообще снэки делают из разных видов муки, например, очень вкусно получается из т.н. нутовой муки и готовият, если я правильно понимаю в кипящем масле, то есть во фритюре. 

Напоследок фото еще нескольких сладостей, которые я еще не успела попробовать, но вам может быть интересно. 








Добавлю про себя, если кому-то интересно, что я не очень люблю индийские сладости, хотя когда их ем, то делаю это не без удовольствия. Но, все же, то, к чему мы привыкли с детства всегда кажется вкуснее, как, например, наша российская подсолнечная халва, бизе и трюфели, конфеты "Мишка в сосновом лесу" и зефир. Думаю, многие со мной согласятся.

А вот мой сын, родившийся и живущий уже 2 года здесь в Мумбаи, любит и русские, и индийские сласти, так как с детства кушает и те и другие. Иногда я пытаюсь представить себе, каким будем его менталитет - смешанный русско-индийский - и, что я, его мама, никогда не буду есть индийские конфеты или отмечать индийские праздники с тем же чувством, что и он, родившийся в Индии и прочувствовавший весь местный колорит с детства. 


No comments:

Post a Comment

От автора

Все описанное мной ни в коем случае не несет в себе никакого осуждения или порицания. Факт остается фактом, что все народы разные и у каждого народа есть свои особенности, которые могут представлять интерес для кого-либо, как, например, для Вас, если Вы читаете этот блог. Поэтому я делюсь с Вами своими наблюдениями об Индии и индийцах, которые являются моими личными наблюдениями, и анализирую и высказываю свое личное мнение,основанное на моем опыте. Если у Вас другой опыт, то поделитесь им - комментарии приветствуются!